
Морально-этические ценности государственных служащих.
Этическое поведение государственных служащих и уровень их справедливости по отношению к своим обязанностям, являются одним из важнейших показателей полного состояния общества, уровня коррупции в них, состояния инвестиционного климата и др.
Формирование положительного имиджа государственного служащего через развитие морально-этических ценностей предполагает идеологические, политические и культурные аспекты. Для этого нужны не только профессиональные навыки государственного служащего. Он должен иметь привлекательный, благоприятный образ для большинства социальных групп. Поэтому образ государственных служащих формируется, прежде всего, из характеристик должностных лиц, работающих в органах власти, непосредственно и косвенно, составляющих их образы. Его формирование - сложный и долгий процесс. Работа и дисциплина государственного служащего всегда открыты. Его образ – одна часть образа государства. По работе государственных служащих, руководителей государственных органов в целом оценивается действенность власти, уровень их ответственности перед народом. Из этого вытекает высокая ответственность, возлагаемая на государственных служащих.
Образ государственного служащего складывается из внешнего и внутреннего содержания и психологических форм человека, он отвечает потребностям времени и общества.
Негативный образ, в свою очередь, влияет на возникновение и развитие проблем в системе, в связи между государственной властью и населением, т. е. между государством и обществом. Целью формирования положительного имиджа государственной службы является не эффективное функционирование властных структур, а доказать всем гражданам об эффективности его работы.
И в этом плане Этический кодекс направлен на повышение доверия общества к государственному служащему, предъявляя высокие требования к морально-этическому облику государственного служащего. Также в нем установлены общие стандарты поведения государственных служащих, такие как передвижение, самоконтроль в нерабочее время, в служебных условиях, в выступлениях перед населением.
При общении с общественностью немалую роль играют внешний облик и моральные ценности государственного служащего. Поэтому необходимо постоянно предупреждать всех государственных служащих о не допущении фактов получения взяток, подарков, и не публиковать негативные фотографии в социальных сетях.
Любой государственный служащий должен соблюдать следующие обязанности: во-первых, руководители должны регулярно проводить профилактические мероприятия с целью недопущения нарушений подчиненными должностными лицами. Во-вторых, в нерабочее время следует ограничить присутствие в кругу, где употребляют алкогольные напитки. В-третьих, не нарушать требования Закона Республики Казахстан «О борьбе с коррупцией», «О государственной службе в Республике Казахстан» и Этического кодекса государственных служащих, выявлять и пресекать факты коррупции. В-четвертых, соблюдать антикоррупционные ограничения, в том числе не принимать подарки.
Изменение облика структур власти в лучшую сторону, изменяет и отношение к этим структурам, повышает эффективность работы государственной власти. Конечно, эти изменения не только повысят доверие общества к государственным органам, но и повысят доверие общества к государству в целом. А доверенные граждане своей страны, с уверенностью смотрят в будущее и приложат все усилия для повышения благосостояния своей страны.
Уполномоченный по этике ДГД по области Жетісу Баймулдинов Н.А.