
Так озаглавлена глава 2 Этического кодекса государственных служащих Республики Казахстан.
Служебная этика государственных служащих основывается на принципах:
1) добросовестности – профессионального и ответственного служения государству на благо общества.
2) честности – искреннего отношения к своим обязанностям;
3) справедливости – принятия законного решения независимо от влияния физических и юридических лиц, общественных групп и организаций и недопущения дискриминации лиц по причине предвзятости и субъективности по любым обстоятельствам;
4) открытости – проявления готовности к работе с общественностью и обеспечения прозрачности своих действий;
5) вежливости – корректного и уважительного отношения к гражданам и коллегам;
6) клиентоориентированности – принятия мер по повышению качества оказываемых государственных услуг, всецело ориентируясь на запросы населения как потребителя государственных услуг, и по недопущению проявлений бюрократизма и волокиты при рассмотрении обращений.
Сегодня и впоследствии я хочу остановиться на некоторых из этих принципов.
Профессионализм. Согласно Википедии, это особое свойство людей систематически, эффективно и надёжно выполнять сложную (профессиональную) деятельность в самых разнообразных условиях. Каждый специалист и руководитель на своем месте должны исполнять свои служебные обязанности профессионально. Для этого нужно постоянно повышать свой профессиональный уровень, перечитывать нормативно-правовые акты в данной сфере, интересоваться новшествами и изменениями в законодательстве по определенному вопросу. Ежедневное повышение квалификации, готовность принять решение в соответствии с действующим законодательством, возможность выполнить поставленную задачу в сжатые сроки, обязанность дать полный и исчерпывающий ответ налогоплательщику или участнику внешнеэкономической деятельности – вот основные черты, подтверждающие профессионализм государственного служащего.
Уполномоченный по этике
ДГД по области Жетісу Нургожаев Д.Б.